пятница, 15 ноября 2013 г.

Голландские фельтмейкеры на выставке «Новая жизнь традиций».

  Выставка «Новая жизнь традиций» была международной, в ней принимали участие голландские мастера-фельтмейкеры.  Лично присутствовали всего 3 человека. Работы интересные, а некоторые необычные (это я про арт-объект). Смотрите, читайте и оценивайте сами голландский войлок.
    На выставке были представлены работы  группы голландских мастеров, они выбрали эту тему, потому что  все работают с натуральными волокнами и вдохновлены природой. Существует большое сходство между  работами, но в то же время все имеют собственный стиль. Как группа они решили отправить только одежду, которая метафорически обнимает и символизирует Природу. Группа существует из 4 человек: Карин Goeman, Элс ван Лиз, Сесиль Kruip и Дита Блом.
   Karin Goeman. Арт-проект  Карин Goeman при поддержке театра Lawei в Drachten (Нидерланды) для Фестиваля Simmerdeis (день Шумеров) Drachten  (Нидерланды). Это проект художественного сообщества, в котором общественность попросили свалять  небольшие квадратики, которые потом сшили вместе, чтобы сделать шлейф  "Прочного  пальто".  
     «В 2006 году я открыла для себя искусство изготовления войлока. Я была взволнована материалом и его возможностями. Так что с валянием я начала путешествие, которое никогда не заканчивается. Я до сих пор поражаюсь его бесконечным возможностям и открытиям, которые   делаю,  работая с войлоком».

           

   Сесиль Kruip (1958) все дни детства  играла с тряпочками, ветошью, бумагой, вещами, найденными в лесу, где она выросла. Большое влияние на нее оказали мать и сестра, которые жили рукоделием. Лет 10 лет назад, ей попался на глаза войлок.....Она была очарована свежим флисом Голландских овец, когда  Дита Блом научила ее с ним работать. Позже она также научилась валять гобелены, перчатки, шарфы и сапоги. Технике валяния обуви, представленной на выставке, была обучена Annemie Koenen. 
   Сапоги сclocs, представленные на этой выставке, были вдохновлены русскими валенками и галошами. Черные фольклорные сабо куплены на севере Испании!    
    Dita Blom: «Я всегда была творческим типом. Особенно в текстильной промышленности. Теперь у меня есть своя войлочная и текстильная студия. Я фельтмейкер и люблю сочетать валяние с другими методами, такими как вышивка, шелкография  и т.д. Валяние, крашение и вышивка основные темы моей компании Blomsterstuga. В настоящее время я использую много природных красителей, делаю печать растениями  на  бывшем в употреблении текстиле. Я ищу вдохновение в природе, в старых текстильных работах (красивые ткани, вышивки, костюмы и так далее). Валяние для меня это творческий процесс, сочетание творчества и ремесла. Я также преподаю feltclasses в моем ателье. К этой выставке  приготовила войлочные куртки и пальто из шведской шерсти с вышивкой».
      
     Els van Lis сосредоточилась на изготовлении  одежды из шерсти и шелка в технике валяния. Прочность является основным принципом её работы. Она предпочитает использовать шерсть от фермеров придерживающихся принципов органического разведения овец,  все её ткани созданы вручную. Одежда отличается конструктивностью  и комфортом при ношении. Богатая структура  ткани способствует стилю и элегантности.



    Бриджит Eertink. На выставке стала победительницей в Felt Fashion Show 2013, номинация «Фактура».  Она начала валять около восьми лет назад, теперь у неё есть своя студия, которая называется Rozevilterije. Войлок дает ей возможность воплотить свои творческие идеи. В работах использует сочетание войлока, вышивки, вязание крючком, прядение и ткачество,но войлок всегда основной в её работе. Бриджит считает, что  валяные вещи  не закончены без вышивки, бисера и цветовых акцентов.   
    Мне очень понравилось это пальто, такое бы одела с удовольствием))) Очень интересная фактура, много разнообразных элементов.

   



     

      


       
     Annie Veldkamp художник по войлоку. На дефиле она получила Гран-При!  
Про свои работы говорит так: «Я хочу показать, что все это не должно быть так сложно. Если у вас есть ткань, оберните ее вокруг себя и вы уже в платье! Моя работа состоит из семи картин, в самых разных цветах. Ткани изготавливаются из мериносовой шерсти  и трафаретной печати».
   Смотрите сами…Это её работы в экспозиции.



    Это дефиле.

     

   Annemie Koenen с коллекцией «Для Калипы». Трогательная история, заслуживающая уважения, т.к. не всякий способен  хранить добрую память о тех, кто многому научил.  
    Отправной точкой этой коллекции является Кыргызстан. "Я покрасила шерсть самостоятельно в цветах этой страны: зеленый для природы, коричневый для почв, красный для жизни и оранжевый для надежды. Я также подготовила префельт  цвета гор в качестве вспомогательного фона для вышивки, которая изображает Петроглифы, наскальные рисунки типичные для Кыргызстана.

     Калипа была моим дорогим другом. Она была уважаемым фельтмейкером и специалистом по художественной вышивке в Кыргызстане. Она скончалась в июле 2011 года. Мы обменялись опытом и знаниями. В работах  этой коллекции я использую строчку, которую она показала мне. 
   Калипа действительно пробудила во мне художника. Она всегда будет в моих мыслях».


      Agnes Spruit. Проект “Танцуя вокруг Матери-Земли» - это трехметровая фигура женщины из корней дерева и фактурного войлока.
      «Искусство - мой способ общения с людьми. В течение 30 лет  я драматург. Я делаю спектакли с куклами и предметами искусства для взрослых и детей. Мой самый большой вдохновитель для создания спектаклей - «природа». У меня есть домашний театр и большой сад для  образовательной деятельности на природе. С 2010 году я использую  войлок  как материал для дизайна декораций в театре. Комбинация из войлока, с использованием природных материалов, была так красива, что я все больше и больше наполнялась энтузиазмом по поводу валяния. Это дает мне бесконечные возможности. Мне нравиться работать с грубой шерстью моих овец. В 2012 году я начала работу над проектом «Танцуя вокруг Матери-Земли". Во время прогулки по лесу, мы нашли корень дерева в форме головы. Это было началом долгой истории валяния оды красоте природы и моей заботы о ней. Я записала эту историю в стихотворении и перенесла его на войлочные ковры.

   «Танцуя вокруг Матери-Земли» изготовлен из грубой шерсти овец,  шерсти мериноса, различных натуральных волокон, шелка. И имеет основание из корней деревьев. Я использовала различные методы валяния: мокрое, сухое валяние, нуно  и шитье. Дерево не обработано".

   Пожалуй про голландцев всё)))  Татьяна Яровенко.

3 комментария:

  1. Татьяна ,СПАСИБО !!!
    Очень интересная статья ! Потрясающие работы !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, рады, что заглядываете к нам))) Информацию про голландцев брала с выставочного сайта, а работы у них действительно интересные, всегда прослеживается арт-направленность. У наших мастеров работы не хуже)))

      Удалить
  2. Татьянка, как здорово! Некоторые вещи одела бы даже я, хотя эпатировать публику не очень хочется. Вы молодец, что съездили на выставку! Спасибо еще раз, за подарки из Питера. Н.Г.

    ОтветитьУдалить