среда, 21 августа 2013 г.

Память возвращает нас… Встречи, встречи, встречи…


   Мирно почивая на отпускных лаврах, однажды прозвучал звонок, и почти забытый голос моей подруги Марины пригласил меня в гости. Марина, Марина Соснина, мы с ней дружили еще в детском саду, затем учились в начальной школе, но после ее окончания мы с родителями уехали жить в город Орел, но летом, пусть не ежегодно, но мы встречались с ней. Особенность нашей дружбы в том, что она имеет глубокие корни. Дружили наши бабушки и дедушки, дружили наши родители, дружил мой дядюшка с  ее троюродным братом и вот мы, т.е. дружба в четвертом поколении. Мы окончили школу, потом институты, но мы всегда писали друг другу письма и всегда наши встречи были нежными и доверительными.
   Марина окончила институт культуры и вернулась в родной город работать, а я уехала по распределению на Сахалин и вот тут мы с ней разминулись на долгие 33 года. Я была у нее на свадьбе, затем нянчила ее маленькую дочь, которая теперь взрослая и работает на телевидении в Москве. Несколько лет назад я нашла Марину  в социальных сетях. Как многие эти сети ругают, но как многим они помогли найти своих друзей, родственников и других людей, с которыми когда-то сводила судьба. И вот я слышу в трубке голос… ПРИЕЗЖАЙ, ПРИЕЗЖАЙ, скорее, приезжай, мы так давно не виделись.  Собирай свои вещи, и мы отправимся с тобой и подругами сплавляться по реке Белой. Как сплавляться? Я не умею плавать, я не взяла нужных вещей, а она смеется и говорит, что всем обеспечим, только твое согласие и ВСЕ. Конечно и ВСЕ.
    И вот я собираю вещи, и мы с друзьями-однокурсниками едем в город Белорецк. 
    Старенький город на территории Башкирии, уникален своей природой и хорошими людьми, которые здесь плавили чугун, разрабатывали рудники, и вся их жизнь была связана с металлом. Наш путь уже по традиции начинается с картиной галереи, а потом к Сережке… 

   В этом городе живет наш сокурсник Сережа, Сережа Клочков – душа худграфовской компании до сих пор. Когда он берт гитару, то начинается кураж и все… «народ пропал». Сергей работает в художественной школе, был директором, но система не дает творческому человеку  работать, его нужно сплющить, а плющат все: пожарники, Роспотребнадзор, вышестоящие руководители, короче, сдался Сережка и ушел в простые педагоги.
 

   Встретились, решили пойти в краеведческий музей. Музей не очень большой, но хорошо было мне, человеку, который здесь не живет более 40 лет, вспомнить историю родного города. 



   


   
   Насмотрелись, навспоминались, посидели на водной станции у реки и меня, как переходящий вымпел сдали Марине.  
    Конечно, Марина с Сергеем знакомы, хотя каждый из них не знал, что еще знаком и со мной.  Урааааа… нас окружают знакомые лица. Мы распрощались с магнитогорцами и поехали к Марине.  Боже, как будто бы и не было этих 33 года расставания.
    Спасибо всем, читающим о моем путешествии. Наталья Геннадиевна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий