воскресенье, 30 марта 2014 г.

Нерукодельное. Лебединое…


   Весна идет, весне дорогу! Вот и на нашем снежном острове появились первые засланцы ВЕСНЫ.  Не знаю где как, а на Сахалине есть свои, проверенные временем, приметы скорой весны. В Невельске появление первых разведчиков сивучей расценивается как приближение тепла и скорого окончания долгой зимы.
    Вслед за сивучами прилетают  лебеди  и со всех окрестностей на Охотское море устремляются  люди, чтобы полюбоваться этой белоснежной красотой.  А фраза: «Лебеди прилетели!», вызывает у всех улыбки и радостное ощущение, предвкушение тепла, солнышка и скорого лета.


    Так уж случилось, что лебеди облюбовали наш остров, прилетают сюда ежегодно на гнездование и юг Сахалина становится для них местом отдыха на какое-то время, набравшись сил и отдохнув, лебеди летят на север Сахалина, где выводят птенцов.  Осенью они покидают остров и летят на зимовку в другие страны, этот перелет наблюдаем с тяжелым сердцем,  клинья лебедей летят над городом, прощально курлыкая. На эти звуки мы устремляем свой взор в небо, провожаем наших птичек с пожеланием скорейшего возвращения на Родину, уже весной.
    Но сейчас о радостном, о ВОЗВРАЩЕНИИ, наших пернатых в родные места. Как только услышали, что «Лебеди прилетели!» рванули на море.  Моя семья всегда смеётся над моей нетерпеливостью: при подъезде к морю я начинаю ёрзать на кресле, вытягивать голову, вертеться в разные стороны. И только стоит мне увидеть белые пятнышки в море, выпрыгиваю из машины и бегуууууу…. И мне уже не важно, что машина еще едет, водитель не дал команду выходить. Спасибо моим терпеливым домочадцам, они меня в эти минуты не отчитывают, не вертят у виска пальцем, а просто наблюдают за моими передвижениями по берегу моря. Мол, что с ней поделаешь)))
   На этот раз наблюдалось всего 5 птичек, не обращая внимание на людей, лебеди гордо проплыли вдоль берега. Судя по цвету оперенья на шейках, в этой команде два взрослых лебедя и 3 молодых (у молодых головы и шейки серенькие). Взрослые птички учат молодых и показывают им дорогу.

    Потом неожиданно взлетели и переместились на еще не растаявшую протоку.   
    Здесь они важно ходили по льду, чистили перышки, кто-то даже заснул, а кто-то занялся гимнастикой.

       На этом фото лебедь-фигурист)))
    Впервые я увидела лебедей в 1999 году, тогда мне хотелось от счастья раскинуть руки и обнять весь мир. Еще в те времена лебеди выходили на берег и прямо с руки брали хлеб, я помню сколько эмоций я испытала, когда большая крепкая птица, вытянув шею аккуратно с ладошки берет кусочек хлеба, полощет его в воде и проглатывает. Потрясение на всю жизнь!!! 
  В моем семейном архиве сохранилось много фотографий таких кормежек, но они не цифровые. А одна из наших фотографии  с лебедями, в 2000 году, на фотоконкурсе газеты «Советский Сахалин» заняла призовое место, за что мы получили бесплатную подписку на газету)))  Но прошли годы, птиц напугали и теперь они к берегу не подплывают,  даже не выходят на берег, а о том, чтобы брать из рук корм, вообще, речи не может быть.  Еще один враг у лебедей-вороны, за кусочек хлеба они нападают на лебедушек. Эти фото взяты из интернета, просто очень показательные.

     Немного моря, Охотского моря.
   

  Раз уж речь пошла о птицах, то покажу немного фото кормушек, которые развешаны в нашем парке.







         Всех с ВЕСНОЙ!
        С уважением, Татьяна Яровенко.

4 комментария:

  1. Спасибо за позитив! Так было приятно окунуться в нашу прекрасную природу, еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, о Сахалине можно говорить бесконечно))) Такой природы нет нигде, а лебеди это украшение нашего острова ( мне так кажется)))) Спасибо за поддержку.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Большое спасибо))) Мне очень понравились фото с воронами, к сожалению, автора не знаю. Ну, а остальные фотографии исключительно сделаны самой, без фотошопов.

      Удалить