воскресенье, 29 июня 2014 г.

Путешествия 2014 года. Далянь. Часть первая

    Прошел год и вот наступило время путешествий. Это путешествие можно назвать «Два в одном», одно большое путешествие, состоящее из двух, пусть и не равнозначных по времени, но оба приятных. Одно – это на выставку кукол в Хабаровск, а другое - в город Далянь. Сегодня я напишу о втором, а о первом чуть позже.
   Этот раз я решила самостоятельно путешествовать по Китаю, без гидов и тур-групп. Прилетела по приглашению в Харбин, а потом на скоростном поезде в Далянь. В 2009 году я уже была в Китае, но путь проходил по другому маршруту, и вот путешествую одна, и чуть в другую сторону. Интересно наблюдать за изменениями, которые произошли за эти годы в Китае. Можно даже сделать перечень изменений по пунктам, но это будет уж слишком.


   Харбин стал еще больше, сносятся деревеньки и строятся высокоэтажные дома. Как должно быть неудобно китайскому крестьянину переселиться со своего кусочка земли  на какой-нибудь 20 этаж и созерцать округу. Так как в Харбине у меня было не очень много свободного времени, то я изъявила пожелание посетить рынок ткани. На рынке я  почувствовала себя, как собака Павлова, у которой потекли слюни не на лампочку, а на изобилие ткани и всяких аксессуаров. Рулонами  лежал различный шелк, батист, лен, хлопок, трикотаж, шерсть, драп и т.д. и т.п. и даже кожа натуральная, правда она была не рулонами. Ткани можно было купить  не только оптом, но в розницу, т.е. метрами, но не менее двух метров. Все, что продается в наших магазинах – это оттуда, с оптового рынка Харбина. Ценник в два, три раза дешевле, чем у нас. Пуговиц различных было столько, что глаза сводило, но продавались они целыми большими пакетами, думаю, что на вес. Долго я там не задержалась, т.к. нужно было либо покупать, либо капитулировать. Я бежала. Путь мой лежал на вокзал, откуда отходят скоростные поезда.

   Это совершенно новый вокзал, где чистота, красота и полное спокойствие. Было такое ощущение, что русская я была на вокзале одна, потом промелькнуло еще двое, но они уехали куда-то в другое место. А в поезде я точно была одна, т.к. смотрели на меня, как на селедку, заплывшую с северных морей. В поезде, все как в России: сели, угомонились и начали… вот-вот, точно, есть. Мама дорогая, какие начались запахи, бедный мой нос, его скрутило в спираль. Запахи фруктов смешались с запахами колбасы с чесноком и всякими специями, полное амбре. Ехали до Даляня 4,5 часов и все это время ели, ели и ели. Поезд ехал так быстро, что сфотографировать что-либо было невозможно. За окном были рисовые поля и города, как большие, так и маленькие. Одни перерастали в другие и так до самого Даляня. Далянь встретил теплой погодой и английским туманом. С этого времени и началось мое знакомство с Далянем.
     Далянь очень зеленый город, много площадей, скверов, но во всех нет никаких скамеек, а так иногда хотелось посидеть.




    Жители города в парках играют в карты, шахматы и много общаются, а животные терпеливо ждут своих хозяев. 
    
      Много в городе транспорта, как частного, так и общественного.    Личный транспорт стоит на тротуарах и это считается нормой, а проезжая часть дороги для автобусов, общественного транспорта и пешеходов.



   Автобусы двухэтажные курсируют по городу и можно их  использовать как туристический, цена проезда один юань. 


    Спасибо, что дочитали. С уважением, Н.Г. Продолжение следует...


2 комментария:

  1. Обожаю Китай! А без туроператоров и гидов еще интересней! Здорово, поздравляю с отдыхом!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Евгения! Да, оказалось все просто, т.к. все теперь можно прочитать на английском: названия улиц, парков, скверов, магазинов и развлекательных центров. Сменилось поколение китайцев и повеяло европейскими ветрами. Единственное, что их много и все они очень говорливые, уши устают. Н.Г.

    ОтветитьУдалить