суббота, 27 октября 2012 г.

VI Международная выставка икебаны школы Согецу «Кадансе – откровение о цветке»


  
    Сегодня, 26 октября, мы, почти полным составом «Острова», посетили открытие VI Международной выставки икебаны школы Согецу «Кадансе – откровение о цветке». В нашем городе школу Согецу возглавляет Кудряшова Александра Семеновна. Ученики этой школы, а это люди разного возраста и пола, продемонстрировали свои работы. Их было достаточно, чтобы понять, что школа Согецу дает возможность творческому полету не только мысли, но и используемому материалу.
  Татьянка фотографировала, а мы не отказывались позировать. Зрителей и почитателей было много и это порадовало, значит, икебана школы Согецу пользуется популярностью в Южно-Сахалинске.


   
    Позировали не только мы, но и представительницы школы  Согецу)))
 
   Для начала немного истории. Школа Согецу в Японии была учреждена в мае 1926 года Софу Тэсигахара. Название школы – Согецу – от соединения двух японских иероглифов, означающих «трава» и «луна», что отражало глубокое понимание ее организатором сущности окружающей природы и ее связи с бесконечной Вселенной.
   Софу Тэсигахара родился в 1900 году, его отец, Вафу Тэсигахара, был известным в то время преподавателем школы икебаны Икенобо. С семилетнего возраста Софу изучал традиционное искусство под руководством своего отца. В 26 лет Софу решается встать на самостоятельный путь творчества.

После первой персональной выставки в Токио ему предложили вести уроки икебаны. Стиль его творчества, соответствующий современному быту, стал быстро завоевывать все новых и новых последователей. В 1936 году вместе с известными мастерами икебаны того времени Софу принимает декларацию «Новой икебаны», в которой провозглашалось, что «Новая икебана» отрекается от старого отношения к ней: отвергает устоявшиеся канонизированные формы; отказывается ограничивать ассортимент используемых растений; может свободно пользоваться любыми сосудами; должна постоянно развиваться и не придерживаться установленных форм, но с творческой добросовестностью быть привязанной к современному образу жизни.
   Впервые за всю историю икебаны Софу начал привлекать для создания цветочных аранжировок инородный материал: камни, железо, пластик, бумагу, перья, проволоку и т.п. Он обнаружил новый подход к созданию композиций из растений, используя новые технические приемы их расстановки и привлекая материал растительного и нерастительного происхождения. От растений он использовал не только живые ветки и цветы, но и листья, корни, коряги, обрубки стволов, ошкуренные и высушенные, часто окрашенные, лозы лиан и пр. Его новые идеи быстро распространялись не только в Японии, но и за ее пределами. Дети Софу, Касуми и Хироси, продолжили дело своего отца. В 1976 году Софу ушел из жизни, а его школу возглавил сын, Хироси, всемирно известный кинорежиссер.
   Особенностью современной школы Согецу является то, что каждый может ставить композиции в любое время, в любом месте, в любом сосуде и из любого материала. В школе Согецу есть некоторые правила построения композиций, но нет категорических догм, а правила эти гибки. Икебана должна всегда передавать не только течение времени, но быть прекрасной и привносить в нашу жизнь ощущение свежести, доброты и красоты (из книги Н.Николаенко «Икебана. Японское искусство аранжировки цветов»).
     А теперь полюбуйтесь цветочными композициями…












     И ещё немного деталей....





          Этот милый паучок пристроился на веточке одной композиции)))


          С уважением к читателям нашего блога, Наталья Громыко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий