среда, 26 сентября 2012 г.

Спасение Снежка

    
     Недавно я собралась  съездить в отпуск  в Хабаровск.  Повод был: встреча с одногруппницами, одну из  которых не видела 24 года. Живет она в далеком и холодном Анадыре. Встал вопрос о подарках. Как встал, так и разрешился. Конечно же захотелось одарить  подруг своими дорогими сердцу валяшечками.  Кого же  подарить девушке с севера?  Белька!!! Приступила к работе, мудрила, мудрила  и намудрила.

   Когда малыш был готов, и процесс  распушки обратной иглой подходил к завершению, случилась неприятность:  сломалась обратная иголочка (((((  Самое обидное, что  кончик иголки  остался где-то там, в тушке. Надо сказать  этот момент самый неприятный в валянии.  Обычно отломок легко извлекается, но мой случай был печальнее, потому что  обратная игла имеет зазубрины, расположенные совершенно  в  противоположном  направлении и это усложняет процесс извлечения. 
   Все мои попытки освободить белечка от инородного тела закончились неудачей.  Пальпация, перкуссия и радикальные методы не помогали.  Проковырянная  дырка представляла собой  жуткое зрелище. И главное – было безумно жалко маленького Снежка:  передо мной лежало   тельце  без глаз (в процессе поиска отломка на ощупь были перерезаны нитки, которыми пришивались глазки) и безмолвно просило о помощи.
   Конечно, можно было сделать вид, что  с игрушкой  ничего  не случилось  и оставить иглу  в тушке.  Но считаю, что этого делать нельзя!!!
   И тут включились профессиональные навыки, которые я  целеноправленно  отключаю,   беря в руки иголочку.  Итак, я  вернулась в реальность и начала рассуждать как подобает поступать специалисту, перед которым сидит  ( или лежит) пациент)))  На вопрос: « Что делать?» напрашивался только один ответ: провести Снежку полное обследование.  Единственной возможностью  определить место, где прячется эта гадкая иголка, конечно же была рентгендиагностика!  Жалею, что не сделала этого  сразу, а начала ковырять малыша на авось.
   Согласие на проведение рентгенисследование было получено!  В Снежка, в качестве ориентиров   вставили 2 иглы ( горизонтально и вертикально)  и сделаны   Rg- снимки в 2-х проекциях.  А вот и они:



    Прославляю физика Рентгена!!! Игла  нашлась!!! Четко определилось  местонахождение  отломка, из-за котрого было потеряно больше суток (  на снимке он находится  между двумя иглами- ориентирами).  Ну а дальше -  дело техники:  через 15 минут отломок  был у меня в руках! Ура!!! Вместе со  мной радовался  как коллектив,  принимавший участие в спасении, так  и ряд сочувствующих)))
Одна из сотрудниц, по имени Нэля, принявшая близко к сердцу историю Снежка, за 5 минут переложила всю историю спасения в трогательный стишок:
                               Как было жалко мне белька!
                               Не поднималась и рука
                               Его разрезать, пролечить,
                               Иглу из тельца удалить.
                               А выручил белька рентген!
                               Нашлась игла, попалась в плен!
                              Теперь его пора собрать.
                              И день, и ночь валять, валять.
                              И мой оценен будет труд,
                              Когда белька в семью возьмут!
   Малыша  я успешно долечила, распушила и подарила Ирине.  Он пришелся по душе новой хозяйке, чему я очень рада. А узнав историю, произошедшую с детенышем, она его еще больше полюбила. 
  Так  что, дорогие валяльщицы,  дружите с рентгенологами,  это может вам пригодиться )))))


4 комментария:

  1. История напоминает фильм ужасов. Хотя, обломок иглы в теле зверька - еще страшней. Я безумно рада, что обломок иглы был извлечен и что найдено было такое простое, но гениальное решение!
    Операция прошла хорошо и пациент сразу пошел на поправку!
    Очень милый Снежок! Очаровашка!

    ОтветитьУдалить
  2. Эльчик, спасибо! Операция оставила , как мне кажется, отпечаток на настроении Снежка. Он грустеныш получился(((

    ОтветитьУдалить
  3. Читала как детектив, хорошо, что есть ренген, хорошо, что спасли Снежка! Он - замечательный!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, спасибо! Пришлось воспользоваться служебным положением)))

    ОтветитьУдалить