воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Выставка в Питере. Часть 3 (заключительная): мастер-шоу, войлочные бои, мастер классы.

   Ой, ой, ой! Год заканчивается, а я всё еще не  рассказала о мастер-классах, мастер-шоу и войлочных боях, исправляюсь)))
   Все дни моей поездки на выставку в Санкт-Петербург были расписаны по дням, пришлось даже кое от чего и отказаться, потому, что мой организм мог всё это не выдержать после болезни. 
   Первым по списку у меня числилось мастер-шоу Джоанны Рости (Швейцария). Авторская методика Slow Felt (медленный войлок). 
   Мастер произвела очень приятное впечатление: спокойная, готовая делиться.  
   На отдельном столе были представлены образцы шерсти с которой она работает, книги, образцы работ. 





    Джоанн немного знает русский язык, поэтому в основном всё было понятно, особенно когда ещё применялся язык жестов)))  У меня сформировалось собственное мнение по-поводу работ европейских фельтмейкеров и оно совпадает с мнением многих наших валяльщиц. У нас разное отношение к самому процессу валяния, это отметила и Джоанн: они работают в расслабленном состоянии, никуда не торопятся, стараются затратить минимум энергии, а русские фанатично трудятся над каждым кусочком шерсти, обливаясь потом, доводят этот кусочек до полной готовности, при этом умудряются использовать разные инструменты помогающие свалять шерсть ( различные массажоры, рубели, доски, машинки виброшлифовальные и т.д.)  Возможно поэтому большенство работ у европейцев  имеет вид незаконченности (недовалености, волосатости), хотя это не так. Мы хотим видеть вещь аккуратную,  носибельную и практичную, они на этот счет не заморачиваются и творят просто радуясь процессу.   
    Сам процесс валяния у Джоанн также отличается от нашего: она не использует никаких пупырек, сеток, мылом мылит только руки, шерсть смачивает  кипятком (это вызвало сразу же недоумение).









  Большенство работ все-таки выглядят как арт-объекты, делаются исключительно для интерьера. На мастер-шоу Джоанн  показывала как свалять что-то на подобии напульсников: раскладка очень тонкая, прозрачная, смешивает шерсть с шелком пуходеркой.  Шерсть, которую она использует, все-таки для нас грубоватая, поэтому в носке будет «кусачей». В любом случае, мастер-шоу было очень интересным и познавательным, всегда полезно посмотреть на работу европейского мастера)))
   27 ноября прошли  «Войлочные бои». Это мероприятие широко рекламировалось и интерес к нему был огромный.
   На глазах у искушенной публики (около 40 человек)  на протяжении 10 часов 5 признанных мастеров: Анастасия Миронова, Елена Найденова, Ольга Цхай, Юлия Козырева, Ульяна Удинцева сразились в «Войлочных боях». У организаторов при этом было условие: не фотографировать, не снимать на видео. Всем гостям были высланы видео записи боев, которые мы также не имеем право публиковать. Правда, по ходу мероприятия, сделали снисхождение и разрешили кое что запечатлить, поэтому я немного поделюсь несколькими фотографиями, без подробностей)))
  Суть боев такова: всем мастерам выдавались одинаковые наборы (шерсть неокрашенная, кусок маргеланского шелка, несколько разновидностей флисов, декоративные волокна), за отведенное время (7-8 часов) каждая должна была сотворить что-то свое. 
     Ведущей на боях была Ярослава Тройнич, она блестяще справилась со своей задачей, сразу же почувствовалось журналистское образование))) Хочется отметить, что все мастера сваляли разные изделия, каждая из них работает по-своему, у каждой свое предпочтение того или другого материала. Например: Леночка Найденова не использует шелк, не любит цельноваленные рукава и воротники. Поэтому на этапе приваливания рукавов и воротника у её стола невозможно было протолкнуться, очень интересный способ, немного трудоемкий, но нисколько не уступающий цельноваленному по надежности. 
  Все мастера делились своими секретами, отвечали на вопросы. Информации было ОЧЕНЬ много, она просто падала и падала на мою голову)))
   Юлия Казакова. Я бы её назвала гуру валяния, её работы просто потрясающие. Чего стоя её работы сделанные в смешанной технике ( с вышивкой), я видела  один из  таких её жакетов, челюсть отпадает))) Сейчас она занимается крашением валяных изделий, очень бы хотелось попасть на один из таких МК.
   Ульяна Удинцева. У неё я 3 года назад сваляла сумку, научилась валять цветы и палантины.
   Анастасия Миронова. В этого мастера и её работы я просто влюбилась! И не удивительно, т.к. столь обаятельного и милого человека я не встречала)))
   Леночка Найденова, по другому я её называть не могу. Два года подряд я попадала на её МК и получила очень много знаний.
    Ольга Цхай. От её коллекции пребывала в потрясении! Удивительно, как человек за 2 года смог добиться таких результатов, при этом еще заниматься.... балетом..!!!  

      Заключительный этап-посадка    на манекен.




     В заключении боев прошло голосование среди зрителей и была выбрана победительница: Настя Миронова. Кажется, были рады все!

     Совсем не спонтанно, посетила МК по лошадке, опять же у Ярославы.  Если  учесть, что она стала, в свое время, моим вдохновителем и я уже валяла игрушки на руку, то не посетить новый МК просто было бы не простительно. Трудились долго и напряженно, но под руководством такого человека у всех получились замечательные гривастые коники.







   Моя лошадка совсем получилась не лошадкой, а диким, необузданным, степным мустангом. К сожалению, фото моего коника у меня нет, только вот это с выставки.
     Вместе с Леночкой Найденовой сваляла юбку. Мечта о ней была еще в прошлом году, но осуществилась только теперь. Накрутила я, конечно, на ней всяко-разно…
    Начало начал-построение выкройки.


  Решила свалять, под свой новый валяный жилетик, юбчонку и понеслось… отрезная кокетка, шибори, шелковый лепс… сплошной эксперимент.  Вот теперь дома я её доделала (вшила замок и подшила) и очень довольна результатом! А это она в процессе раскладки)))
    В течении 3-х лет мечтала попасть на МК к Ирине Егоровой, но каждый раз что-то срывалось(((, но главное МЕЧТАТЬ! С третьей попытки это свершилось! Я совсем не ожидала, что МК пройдет так душевно и спокойно. Осваивали технику клеевого фетра «Крыло», обалденный мастер-класс, насыщенный, информативный. Вот это действительно авторская технология, отработанная до мелочей. Мне трудно даже представить сколько нужно было времени, чтобы каждый этап так проработать и найти именно то, что даст наилучший результат. Убедилась, что именно технология Ирины самая результативная, так сказать классическая.  

   Фото мало, творческий процесс так захватил, что о фотоаппарате не помнила. Это мои полуфабрикаты)))

    Ну, и культурная программа, как же без неё. Спасибо моим друзьям, которые позаботились об этом. По музеям и экскурсиям я в этот раз не ходила, но от театра было не отвертеться: на один спектакль я уже не попала, по причине того, что вынуждена была менять билеты до Питера из-за болезни. Друзья купили билеты на другой спектакль в театр им.  Ленсовета, с Михаилом Боярским и Ларисой Луппиан  под названием «Смешанные чувства». Замечательный спектакль, смеялись, но, в то же время о многом и задумались. И не важно, что сценарист англичанин, мы живем в одном мире и ценности у нас одни на всех, и переживаем многие вещи одинаково. Вообщем, смысл сказанного со сцены близок всем.


     Вот и всё, что я хотела рассказать о своей поездке в Питер на выставку «Новая жизнь традиций». С уважением, Татьяна Яровенко.

1 комментарий: